Во-первых, компания должна иметь богатый опыт в сфере экономики предприятий и финансового менеджмента. Важно не только получить данные, важно уметь их правильно интерпретировать. Кроме того, большой опыт даёт понимание границ «референсных значений» данных именно для вашей отрасли, для вашей бизнес-модели, для размера и этапа жизненного цикла вашего предприятия.
Во-вторых, компания должна знать куда смотреть и уметь быстро проводить анализ на основе предоставленных данных. Мы знаем по опыту, что часто данные предоставляются кое-как: «Вот вам отчёт. Ой, это не та версия, вот последняя! Вот база, только здесь расхождения - мы не знаем почему, не разбирались…» В этих условиях задача аналитиков – найти точки опоры в данных.
И, наконец, самое главное, главное – нужно уметь на языке собственника рассказать ему о том, что удалось обнаружить в процессе финансового аудита и какие действия можно предпринять. Проблема многих профессиональных финансистов в том, что они не умеют говорить на языке клиента, а ему стыдно признаться, что он ничего не понимает и ему приходится со всем соглашаться. А отчет потом летит в корзину.