/
/
ООО «Прима Меланж»
Кейс
29.04.2025
Когда всё становится видно: путь от складской путаницы до точного планирования
Как понять: стоит ли закрывать компанию или она просто вышла на новый этап развития? С таким вопросом к нам обратились собственники «Прима Меланж» — крупного производителя яйцепродуктов. Консалтинг «Пифагор и сыновья» помог взглянуть на бизнес трезво: через цифры, процессы и роли. И, главное — найти путь из стратегического тупика к дальнейшему росту.
Этап 2. ПЛАН ЕСТЬ — МОЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ
Бюджетирование и контроль
В результате погрешность выполнения планов — всего 5–10%.
Финансовые потоки упорядочены. У собственников — уверенность в будущем компании
После аудита и постановки учёта стало возможным:
Сформировать бюджет компании
Ввести мотивацию на основе чистой прибыли
Перейти к ежемесячному план-фактному анализу
«Компания росла, но управлять стало невыносимо. Мы не понимали, куда идём дальше и кто за что отвечает.»
Даже успешный рост не гарантирует устойчивости, если внутри компании отсутствует прозрачная структура управления и стратегическое видение. Кризис стал не финалом, а точкой переосмысления: чтобы идти дальше, бизнесу потребовалась не просто прибыль, а новый уровень зрелости — управленческой, финансовой и стратегической
«Раньше никто точно не знал, что у нас на складе и сколько стоит бизнес. Мы получили объективную картину впервые за годы.»
ЭТАП 1. ЧТО ПРОИСХОДИТ С БИЗНЕСОМ?
Анализ и цифровизация
Начали с цифровизации:
  • Построена финансовая модель
  • Проведена инвентаризация, выявившая 300 тонн незарегистрированной продукции
  • Введена система учёта (1С, шаблоны отчетов, понятная структура)
Компания столкнулась с управленческим и финансовым хаосом:
  • Кредитная нагрузка (80 млн руб.)
  • Задолженность перед бывшими акционерами (30 млн руб.)
  • Отсутствие понимания реального финансового положения
  • Утрата контроля со стороны ГД, размытая субординация
Несмотря на рост выручки (с 300 млн до 1 млрд руб.), компания достигла потолка в текущей структуре:
  • Нет стратегического планирования
  • Усложнение контроля за платежами
  • Один из собственников всерьёз рассматривал продажу доли или закрытие бизнеса
ООО «Прима Меланж»
  • Провели оценку бизнеса и помогли собственникам:
  • Принять стратегические решения
  • Перераспределить управленческие роли
  • Задуматься о трансформации структуры управления
Оценка бизнеса и анализ перспектив
ЭТАП 3. КРИЗИС И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР
© Все права защищены
Политика конфиденциальности
ИНН: 7842464581
Пифагор и сыновья, 2011– 2023
© Все права защищены
Политика конфиденциальности
ИНН: 7842464581
Пифагор и сыновья, 2011– 2023